Правила: На форумі членів КСУ категорично забороняється розміщувати інформацію, що паплюжить честь та гідність членів Кінологічної Спілки України, безпідставно поливати брудом собак конкурентів,рекламувати приплоди без документів та собак,що мають родоводи організацій,які не входять до Міжнародної Кінологічної Федерації.Заголовок теми повинен коротко та зрозуміло відтворювати її суть.Не можна писати латиною.Повідомлення,нік,аватар не повинні виділятися своїми розмірами або стилем написання від решти,мають бути написані літературною мовою.Відповідальність за достовірність інформаціі,що міститься в повідомленнях несуть її автори.При реєстрації прохання вказувати достовірну інформацію про себе.Це полегшить Ваше спілкування з колегами.Адміністрація форуму залишає за собою право редагувати або видаляти теми та повідомлення,які суперечать цим правилам. Звертаємо Вашу увагу на те, що фото викладені адміністратором форуму, є власністю даного форуму!!! Тому розміщення цих фото на любих інших ресурсах можливо тільки по домовленості з адміном форуму, з вказуванням першоджерела. .
Конь— в славянской традиции одно из наиболее мифологизированных священных животных. Конь — атрибут высших языческих богов (К: см.Хорс, Перун) (и христианских святых) и одновременно хтоническое существо, связанное с культом плодородия и смертью, загробным миром, проводник на “тот свет”. Соответственно КОНЬ наделялся способностью предвещать судьбу, прежде всего — смерть: ср. смерть Олега Вещего от коня и распространенный фольклорный мотив— КОНЬ предвещает смерть в бою своему хозяину.
При храме высшего бога балтийских славян Свентовита содержался белый КОНЬ, которою при гаданиях подводили к трем рядам копий: если КОНЬ переступал левой ногой, это считалось дурным знаком, правой — добрым. Во время святочных гаданий у русских лошади завязывали глаза, садились на нее задом наперед и следили, куда она пойдет,— туда гадающая выйдет замуж.
Наиболее архаичен в славянской мифологии образ всадника (святого, былинного героя и т.п.), поражающего змея; ср. заговор против огненного змея: “На море на Киане, на острове Буяне, на бел - горючем камне Алатыре, на храбром коне сидит Перун - Гормовержец, побеждает змея лютого, огненного, который летал в неверное царство пожирать людей, убил змея лютого, огненного, избавил девицу царскую и всех людей...”.
У восточных славян, помимо святого — всадника Георгия и Ильи - пророка, разъезжавшего по небу на колеснице, запряженной конями, святыми — покровителями лошадей были Никола и особенно “лошадники” Флор (Фрол) и Лавр. День памяти Флора и Лавра (18.VIII), как и Юрьев день, считался “конским праздником”, на лошадях в этот день запрещалось работать, их кормили досыта, подводили к церкви и кропили святой водой, купали, украшали лентами хвост и гриву, устраивали конские выставки и скачки (при этом лошадей запрещалось седлать). В Самарской губернии священник, стоя возле костра, зажженного от “живого огня”, кропил святой водой прогоняемые сквозь специальные туннели (“земляные ворота”) табуны.
У южных славян покровителем коней считался св. Федор (Тодор) Тирон. Тодорова суббота — первая суббота Великого поста была конским праздником (конский Велик-день): ср. в ст. Тодорцы.
Характерная черта “конских” святых и конских праздников — их календарная приуроченность к периодам смены сезонных циклов: зимнего и весеннего (Георгий и Тодор). летнего и осеннего (Флор и Лавр). Ср. также мифологических “конных” персонажей, связанных с Новым годом,— Авсень у восточных славян, Божич у южных славян (ср. сербский рождественский обычаи разъезжать на лошадях с криками “Божич!” и т. п.). У поляков на Рождество всадник въезжал прямо в избу со словами: “Ходил конь по коленде, зарабатывал на хлеб и будет зарабатывать”; КОНЯ кормили овсом с крышки дежи. См. также Ярила.
Связь КОНЯ с культом плодородия и календарными обрядами очевидна также в обычаях ряжения конем, “кобылой” на святки и др. праздники: о вождении “бесовской кобылки” (К: "Солнцевой Сестрички", см.Русалка) сообщают русские источники 17 в. На Юрьев день у русских (в Рязанской губернии) делали “коня” (ряженого), на котором ездил пастух; на выгоне этот “конь” вступал в потешный бой с “конем” из другой деревни(К: см. Хала). При обрядовых проводах русалок, на Ивана Купалу карнавальное чучело изготовлялось с использованием маски — конского черепа, который в завершение обряда сжигали на костре, бросали в воду и т. п. Здесь конский череп воплощал нечистую силу, русалку, ведьму, смерть, которую следовало уничтожить.
Среди семейных обрядов КОНЬ играл особую роль в свадебном: в русском средневековом свадебном, обряде КОНЯ давали в качестве выкупа за невесту; коней и кобылиц, согласно “Домострою”, привязывали у сенника (подклета), где молодые проводили первую брачную ночь,
КОНЬ связан также со смертью и (как транспортное животное) с путешествием на “тот свет”. КОНЯ хоронили (сжигали) вместе с хозяином в языческие времена. На Вологодчине известен был обычай хоронить павшего КОНЯ как человека, оставляя на могиле перевернутые сани. Роль проводника на “тот свет” (на вершину стеклянной горы и т. п.) выполняет и волшебный КОНЬ — помощник сказочного героя (Сивка-Бурка, Конек-Горбунок и т. п.).
Крутая холка, ясный полный взгляд, сухие ноги, круглые копыта, густые щётки, кожа как атлас, а ноздри ветру широко открыты. Грудь широка, а голова мала таким его природа создала. В. Шекспир
Все даты в формате GMT
2 час. Хитов сегодня: 7
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет